Отделение ОМР подготовительный класс

 

Основными направлениями учебного процесса на Отделении общего музыкального развития (ОМР)  являются особая продуманность индивидуальных программ, их качественное содержание, формирование особого стиля работы педагогов, когда атмосфера в классе, доверительность в обучении, точная постановка задач, умение увлечь, настоять, доказать – гарантия того, что ученик останется в стенах школы.

Контингент учащихся формируется переводом с других отделений. В основном это дети, нацеленные на высокую успеваемость в основной (общеобразовательной) школе и чётко отводящие дополнительному образованию роль второстепенного.; дети, имеющие проблемы с состоянием здоровья, облегчённые  нагрузки для которых рекомендованы по медицинским показаниям, а также дети, имеющие слабые музыкальные данные, для которых уровень традиционных образовательных программ становится своеобразным регламентирующим шлагбаумом, преграждающим путь в мир музыки.

Главное условие перевода на отделение ОМР – добровольность, осознанность. Делается это только после письменного заявления родителей.

Обучающиеся отделения ОМР бессменные участники школьных хоровых коллективов и оркестра народных инструментов, школьных конкурсов и мероприятий на теоретическом отделении.

Подготовительный класс -  это своеобразный дом творчества, где каждый ребенок имеет возможность проявить способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы и идеалы. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет со сроком обучения 1 год.

Суть системы работы в школе  с детьми дошкольного и младшего школьного возраста заключается в том, чтобы заинтересовать ребёнка, привить начальные элементарные навыки игры на музыкальном инструменте, развить чувство ритма, навыки пения, познакомить с  «азбукой» музыкальной грамоты. Учебная программа  подготовительного класса включает следующие предметы: музыкальный инструмент, сольфеджио, хор, ритмика.

Подготовительный класс - это система, построенная на интересе ребят, традициях школы, поиске новых музыкальных талантов. Подготовительный класс – это возможность привыкнуть к атмосфере школьной жизни, определиться в своих пристрастиях в области музыкального искусства. 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "СИНТЕЗАТОР" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на синтезаторе с учетом возможностей и способностей обучащегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами синтезаторной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.

Цель программы - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, музыкально-эстетическое воспитание широкого круга детей и подростков посредством овладения игрой на инструменте синтезатор.

Срок обучения – 4 года

  

Учебный план включает в себя дисциплины «Основы музыкального исполнительства (синтезатор) – 2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю. Для продолжающих обучение по 7-летней программе: Сольфеджио -1,5 часа в неделю; Музыкальная литература  - 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Синтезатор» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание основ музыкальной грамоты;
  • знание основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • владение информацией о жизни и творчестве великих композиторов (зарубежных, русских, советского периода);
  • владение практическими навыками, способствующими освоению элементов исполняемой музыки и анализу нотного текста; обучающийся умеет самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на синтезаторе несложные музыкальные произведения; владеет навыком подбора по слуху и игры по буквенным обозначениям; обладает знаниями в области классической и современной музыки.