Отделение народных инструментов

 

Народное отделение - одно из старейших отделений, существующее с первого дня открытия школы. Здесь ребята обучаются игре на баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре, играют в ансамблях и оркестре.

Более 15 лет в школе существует оркестр народных инструментов. Занятия оркестра посещают обучающиеся класса балалайки, домры, специальной гитары, аккордеона и баяна. Начиная с 3-го класса, практически все учащиеся народного отделения оказываются вовлеченными в процесс коллективного творчества. При наличии разнообразного инструментального состава занятия в оркестре дают детям возможность на практике освоить ещё один музыкальный инструмент (домру альт, балалайку секунду, басовую балалайку, ударные инструменты) и попробовать себя в новом качестве. Именно в этом разнородном по составу коллективе, ярче и многограннее проявляются выразительные возможности народных инструментов, богаче и выразительнее становится их звучание.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "БАЯН/АККОРДЕОН"


 

Аккордеон, как и баян, за свою почти двухвековую историю, успел стать очень популярным во многих странах мира. Исполнительство на нём активно развивается и постоянно совершенствуется, при этом появляются новые приемы игры, вносятся конструктивные изменения в сам инструмент.   Благодаря своему сложному техническому оснащению, музыкальный инструмент эффектно смотрится и звучит   как сольный, так и в компании с другими инструментами.   Кроме того, очень мобилен! Ведь его можно использовать для любой концертной площадки -   "пианино на бретельках", так шутят американцы.  Инструменты, что очень важно при обучении на нём, выпускают сейчас разных размеров - от самых крохотных ученических до больших концертных. 

Наша школа предлагает желающим обучиться на этом инструменте    несколько программ в его освоении: предпрофессиональную -  с углублённым изучением пяти и восьмилетнюю, с возможностью поступления затем в специальные учебные заведения; общеразвивающую -  с четырехлетним курсом, где ребёнок приобретет не только исполнительскую практику, но и разовьёт свой музыкальный интеллект. Обучение игре на аккордеоне и баяне – это курс, включающий в себя формирование исполнительских навыков, правильной посадки за инструментом, постановки рук; умение подбирать по слуху и читать с листа, играть в коллективе с другими музыкантами.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "БАЯН/АККОРДЕОН" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на аккордеоне/баяне с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.

Цель программы - обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на народных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Срок обучения – 4 года

Учебный план включает в себя следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (баян/аккордеон) – 2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Баян/аккордеон» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,
  • умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
  • умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения,
  • владение навыками публичных выступлений, игры в ансамбле; знание основ музыкальной грамоты;
  • знание основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • приобретение навыков публичных выступлений;
  • владение информацией о жизни и творчестве великих композиторов (зарубежных, русских, советского периода);
  • владение практическими навыками, способствующими освоению элементов исполняемой музыки и анализу нотного текста.

*******

 

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа "НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" (БАЛАЛАЙКА) 

 

Балалайка - русский народный струнный музыкальный инструмент. Современный вид она приобрела благодаря музыканту- просветителю Василию Андрееву.

Балалайка является достаточно распространенным музыкальным инструментом, звучит она как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

В нашей школе искусств класс балалайки существует уже много лет.  Для успешного обучения приобретены мастеровые инструменты разных размеров. Срок обучения на этом инструменте составляет 5 или 8 лет, в зависимости от возраста ребенка. Обучающиеся нашей школы постоянные участники различных конкурсов и концертов.

 

 

******

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ГИТАРА" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на гитаре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; воспитание интереса к музицированию.

Цель программы - обучение ребенка игре на 6-струнной гитаре.

Срок обучения – 4 года

Учебный план включает следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (гитара) –2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Гитара» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • обладает знаниями, умениями и навыками необходимыми для игры на музыкальном инструменте (гитара);
  • умеет использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умеет самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • знает основы музыкальной грамоты; играет по буквенным обозначениям, поет и аккомпанирует себе на гитаре;
  • знает основные средства выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • владеет наиболее употребляемой музыкальной терминологией; обладает большим кругозором в области классической и современной музыки; владеет навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Аккомпанирующая гитара" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на гитаре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; воспитание интереса к музицированию.

Цель программы - Обучение детей и взрослых игре на 6-струнной гитаре

Срок обучения – 2 года

Учебный план включает в себя предмет Специальность в количестве 1,5 - 2 часа в неделю.

Ожидаемый результат: выпускник

  • обладает знаниями, умениями и навыками необходимыми для игры на музыкальном инструменте (гитара);
  • умеет использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умеет самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • знает основы музыкальной грамоты; играет по буквенным обозначениям, поет и аккомпанирует себе на гитаре;
  • знает основные средства выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • владеет наиболее употребляемой музыкальной терминологией; обладает большим кругозором в области классической и современной музыки; владеет навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи.