Народное отделение

 

Народное отделение - одно из старейших отделений, существующее с первого дня открытия школы. Здесь ребята обучаются игре на баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре, играют в ансамблях и оркестре.

Более 15 лет в школе существует оркестр народных инструментов. Занятия оркестра посещают обучающиеся класса балалайки, домры, специальной гитары, аккордеона и баяна. Начиная с 3-го класса, практически все учащиеся народного отделения оказываются вовлеченными в процесс коллективного творчества. При наличии разнообразного инструментального состава занятия в оркестре дают детям возможность на практике освоить ещё один музыкальный инструмент (домру альт, балалайку секунду, басовую балалайку, ударные инструменты) и попробовать себя в новом качестве. Именно в этом разнородном по составу коллективе, ярче и многограннее проявляются выразительные возможности народных инструментов, богаче и выразительнее становится их звучание.

С  2005 года, с целью удовлетворения запросов населения, а также привлечения в школу обучающихся подросткового возраста был открыт класс аккомпанирующей гитары, в котором ребята постигали азы музыкальной грамоты (теории и истории музыки), а также обучались игре на инструменте.

 

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа "НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" направлена на приобретение детьми умений, знаний и навыков игры на народных инструментах (по выбору: аккордеон/баян, балалайка, домра, гитара), приобретение обучающимися теоретических и практических знаний в области музыкального искусства, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение игре на народных инструментах включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, приобретение навыков ансамблевой игры. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, навыка публичных выступлений, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.

Цель программы: Развитие музыкально-творческих способностей обучающего на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы профессионального образования по профилю предмета.

Срок обучения – 8 лет

Учебный план включает в себя дисциплины: «Специальность» – 2   часа в неделю; «Ансамбль» – 1 час в неделю; Дополнительный инструмент (по выбору)  – 1 час в неделю; «Сольфеджио» –1 час в неделю; «Слушание музыки» –  1 час в неделю; «Музыкальная литература» – 1 час в неделю; «Хоровой класс» – 1 час в неделю.

Ожидаемый результат:

  • Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста,  знание репертуара для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров ;
  • знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;
  • знание профессиональной терминологии;
  • наличие умений по чтению с листа музыкальных произведений;
  • навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • сформированные навыки ансамблевого и сольного исполнения;
  • наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического тембрового слуха.

 

  

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Домра" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на домре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.

Цель программы - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, музыкально-эстетическое воспитание широкого круга детей и подростков через овладение игрой на домре, формирования устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Срок обучения – 4 года

Учебный план включает в себя следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (домра) – 2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Домра» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • исполнение музыкальных произведений (сольное исполнение);
  • умение использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • знание основ музыкальной грамоты;
  • знание основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • приобретение навыков публичных выступлений;
  • владение информацией о жизни и творчестве великих композиторов (зарубежных, русских, советского периода);
  • владение практическими навыками, способствующими освоению элементов исполняемой музыки и анализу нотного текста.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "БАЯН/АККОРДЕОН" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на аккордеоне/баяне с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.

Цель программы - обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на народных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Срок обучения – 4 года

Учебный план включает в себя следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (баян/аккордеон) – 2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Баян/аккордеон» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,
  • умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
  • умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения,
  • владение навыками публичных выступлений, игры в ансамбле; знание основ музыкальной грамоты;
  • знание основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
  • приобретение навыков публичных выступлений;
  • владение информацией о жизни и творчестве великих композиторов (зарубежных, русских, советского периода);
  • владение практическими навыками, способствующими освоению элементов исполняемой музыки и анализу нотного текста.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ГИТАРА" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на гитаре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; воспитание интереса к музицированию.

Цель программы - обучение ребенка игре на 6-струнной гитаре.

Срок обучения – 4 года

Учебный план включает следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (гитара) –2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Гитара» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • обладает знаниями, умениями и навыками необходимыми для игры на музыкальном инструменте (гитара);
  • умеет использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умеет самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • знает основы музыкальной грамоты; играет по буквенным обозначениям, поет и аккомпанирует себе на гитаре;
  • знает основные средства выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • владеет наиболее употребляемой музыкальной терминологией; обладает большим кругозором в области классической и современной музыки; владеет навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Аккомпанирующая гитара" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на гитаре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; воспитание интереса к музицированию.

Цель программы - Обучение детей и взрослых игре на 6-струнной гитаре

Срок обучения – 2 года

Учебный план включает в себя предмет Специальность в количестве 1,5 - 2 часа в неделю.

Ожидаемый результат: выпускник

  • обладает знаниями, умениями и навыками необходимыми для игры на музыкальном инструменте (гитара);
  • умеет использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умеет самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • знает основы музыкальной грамоты; играет по буквенным обозначениям, поет и аккомпанирует себе на гитаре;
  • знает основные средства выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • владеет наиболее употребляемой музыкальной терминологией; обладает большим кругозором в области классической и современной музыки; владеет навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи.