Художественное отделение

 

Задачи художественного отделения школы – дать детям начальное художественное образование, научить понимать красоту окружающего мира, уметь выражать свои мысли и чувства посредством изобразительной деятельности. К числу основных предметов, изучаемых учащимися, относятся живопись, композиция, рисунок, беседы об изобразительном  искусстве, скульптура (по 4-х летнему курсу обучения); основы изобразительной грамоты и рисунок, лепка, прикладное искусство (по 7-летнему курсу обучения). Учащиеся старших классов имеют возможность в течение 1 года также получать предмет по выбору.

 

Дополнительная Общеобразовательная предпрофессиональная программа "Живопись" направлена на приобретение обучающимися теоретических и практических знаний в области изобразительного искусства, включает программы учебных предметов: «Рисунок», «Живопись», «Лепка», «Прикладное творчество», «Композиция станковая», «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», «Пленэр». В программу могут быть включены учебные предметы вариативной части: «Скульптура», «Цветоведение». В задачу программы входит развитие у обучающихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цветосветовых отношений, умения «лепить» форму цветом, овладение техническими приемами акварельной и гуашевой живописи, изучение основ цветоведения. Теоретические дисциплины программы направлены на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Цель программы - художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей и их подготовка к поступлению в образовательные организации, реализующие основные профессиональные программы в области изобразительного искусства.

Срок обучения – 8 лет

   

Учебный план включает в себя следующие дисциплины: «Основы изобразительной грамоты и рисования» – 2 часа в неделю; «Прикладное творчество» – 2 часа в неделю; «Лепка» – 2 часа в неделю; «Беседы об искусстве» – 1 час в неделю; "Цветоведение" - 1 час в неделю; «Рисунок» – 3 часа в неделю; «Живопись» – 3-4 часа в неделю; «Композиция станковая» – 2-3 часа в неделю; "Скульптура" - 2 часа в неделю; "Пленер" - 2 часа в неделю «История изобразительного искусства» – 1 час в неделю.

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,
  • знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;
  • умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  • умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
  • умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
  • навыки в использовании основных техник и материалов;
  • навыки последовательного ведения живописной работы;
  • умение определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;
  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

 

  


Практическая значимость дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Фотоискусство" заключается в приобщении обучающихся к фотографической практике на цифровых фотокамерах. В проявлении творческой деятельности на основе – формирования у обучающихся широкого круга фотографических способностей и интересов. Разработан поэтапный метод обучения детей. При составлении программы изучался опыт преподавания фотографии педагогов работающих в данной области. Цифровые технологии, обладая массой выразительных возможностей, способствуют значительному расширению представлений учащихся о фотографии. В программу включены сведения из истории развития отечественной и зарубежной фотографии, о химической и физической сущности фотографического процесса. Обучающиеся должны приобрести основы практических, технических навыков, используемых в современной фотографии, а также опыт творческого общения с увлеченными сверстниками и взрослыми высококвалифицированными специалистами. В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы следующие личностные качества: наблюдательность, фантазия, чувство ритма, цвета и света, образное мышление. а также развиты творческое воображение, самостоятельность мышления, самодисциплина. Получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Срок обучения – 3 года

Цель программы - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через обучение фотографической грамоте.

Результат программы: Обучающиеся должны уметь: – грамотно обращаться с фототехникой; – создавать несложную фотокомпозицию; – корректировать контрастность и резкость фотоснимка в графическом редакторе; – создавать и редактировать графические изображения, – выполнять типовые действия с объектами и документами в среде графического редактора, – пользоваться основными инструментами программы, – работать с текстом; -создавать фотомонтажи и коллажи, -ретушировать фотографии, – применять различные фильтры; – работать в режиме Быстрой маски; – создавать коллаж; – пользоваться градиентной заливкой.

Изучаемые предметы: история фото, основы цифровой фотографии, композиция, цветоведение и колористика; основы цифрового фото (устройство фотокамеры, светофильтры, объективы, фокусное расстояние); освещение, вспышки, разрешение; компьютерная обработка фотоснимков; работа в графическом редакторе

 

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" направлена на приобретение обучающимися теоретических и практических знаний в области декоративно-прикладного искусства, включает программы учебных предметов: «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Работа в материале», «История народной культуры и изобразительного искусства», «Пленэр». В программу могут быть включен учебный предмет вариативной части: «Цветоведение». В задачу программы входит развитие у обучающихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цветосветовых отношений, умения «лепить» форму цветом, овладение техническими приемами акварельной и гуашевой живописи, различными видами и техниками декоративно-прикладной деятельности, умения самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, изучение основ цветоведения.

Цель программы - обучение детей рисунку, живописи, композиции на предпрофессиональном уровне; работа в материале с тканями, нитками, росписи.

Срок обучения – 5 лет


Учебный план включает в себя дисциплины: «Основы изобразительной грамоты и рисования» – 2 часа в неделю; «Рисунок» –  2-3 часа в неделю, «Живопись» – 2-3 часа в неделю, «Композиция прикладная» – 1 час в неделю; «Работа в материале» – 4 -5 часов в неделю, «История народной культуры и изобразительного искусства» –1 час в неделю.

 

 

 

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
  • знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно – прикладного творчества
  • умения раскрывать образное и живописно – пластическое решение в художественно – творческих работах;
  • умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
  • навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;
  • навыки копирования лучших художественных образцов;
  • навыки работы в различных техниках и материалах;
  • по окончании освоения учебного предмета учащиеся должны иметь представление об истории основных Российских центров ткачества, росписи, о стилевых особенностях ткачества и росписи разных регионов.

 

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа "Декоративно-прикладное творчество" направлена на приобретение обучающимися теоретических и практических знаний в области декоративно-прикладного искусства, включает программы учебных предметов: "Лепка", "Основы изобразительной грамоты и рисование", "Беседы об искусстве", «Рисунок», «Живопись», «Композиция прикладная», «Работа в материале», «История народной культуры и изобразительного искусства», «Пленэр». В программу могут быть включен учебный предмет вариативной части: «Цветоведение». В задачу программы входит развитие у обучающихся способности видеть и изображать окружающий мир во всем многообразии его цветосветовых отношений, умения «лепить» форму цветом, овладение техническими приемами акварельной и гуашевой живописи, различными видами и техниками декоративно-прикладной деятельности, умения самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества, изучение основ цветоведения.

Цель программы - обучение детей рисунку, живописи, композиции на предпрофессиональном уровне; работа в материале с тканями, нитками, росписи.

Срок обучения – 8 лет

Учебный план включает в себя "Лепка" - 2 часа в неделю, "Прикладное творчество" - 2 часа в неделю, "ОИГР" - 2 часа в неделю, "Беседы об искусстве" - 1 час в неделю, "Цветоведение" - 1 час в неделю, «Основы изобразительной грамоты и рисования» – 2 часа в неделю; «Рисунок» – 2-3 часа в неделю, «Живопись» – 2-3 часа в неделю, «Композиция прикладная» – 1 час в неделю; «Работа в материале» – 4 −5 часов в неделю, «История народной культуры и изобразительного искусства» –1 час в неделю.

Ожидаемый результат программы выпускник приобретает

  • знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
  • знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно – прикладного творчества
  • умения раскрывать образное и живописно – пластическое решение в художественно – творческих работах;
  • умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
  • навыки самостоятельного применения различных художественных материалов и техник;
  • навыки копирования лучших художественных образцов;
  • навыки работы в различных техниках и материалах;
  • по окончании освоения учебного предмета учащиеся должны иметь представление об истории основных Российских центров ткачества, росписи, о стилевых особенностях ткачества и росписи разных регионов.