Новости

17.10.2022

Т.Н. Ширинкина,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДШИ ЗАТО Звёздный

С 7 по 12 октября 2022года на базе Детского загородного оздоровительного образовательного лагеря круглогодичного действия «Ребячий лагерь «Новое поколение» проходил Краевой творческий лагерь, организатором которого стал ГАУДО КЦХО «Росток», при финансовой поддержке Министерства образования и науки Пермского края, в рамках подготовки одаренных детей к участию в рейтинговых краевых, российских и международных конкурсах хореографической и театральной направленности. Краевой творческий лагерь был направлен на повышение профессионального мастерства педагогов Пермского края и совершенствование исполнительского мастерства обучающихся в сфере театрального и хореографического искусства.

Для участия в этом краевом проекте были приглашены многие обучающиеся детских театральных и хореографических коллективов Пермского края, в том числе были приглашены и ребята Образцового детского коллектива Театральная студия «Сказка» (руководитель Ширинкина Тамара Николаевна). Программа каждого образовательного дня была интересна и насыщенна. Она включала: учебные занятия по специальным предметам театральной и хореографической направленности; мастер-классы по хореографическому и театральному искусству для обучающихся и руководителей творческих коллективов; цикл досуговых мероприятий для обучающихся и педагогов.

К образовательному процессу Краевого творческого лагеря театрального направления были привлечены лучшие педагоги театрального искусства:

Ефимова Юлия Александровна (пластика, хореография) - балетмейстер, режиссер, педагог по сценической пластике, директор театральной студии развития личности «Таланты» (г. Оренбург), генеральный директор международного культурного проекта TEVY Art Group;

Каштанов Павел Валентинович (актерское мастерство, сценическое движение) - режиссер, актер, педагог по сценическому движению, автор программы творческого развития «Ребенок. Тело. Пространство», художественный руководитель театральной студии развития личности «Таланты» (г. Оренбург);

Шестакова Евгения Викторовна (сценическая речь) - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагог по сценической речи и актерскому мастерству Образцового детского коллектива театра-студии «КОД», руководитель актерских курсов художественного чтения «Акухареча» МАОУ ДДЮТ г. Перми;

Ощепкова Альбина Рафильевна (вокал) – преподаватель по вокалу МАОУ «Детская школа искусств» Мотовилихинского района г. Перми, руководитель детских образцовых коллективов – вокальный ансамбль «Отражение» и детский музыкальный театр «Отражение»;

Сиргиенко Наталия Артуровна (диалоги об искусстве) – методист высшей квалификационной категории по вопросам музыкального образования ГАУДО КЦХО «Росток», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства.

Для того чтобы окунуться в волшебный мир театра нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Ребята из Образцового детского коллектива Театральная студия «Сказка» приехали с большим желанием и с замечательным настроением, они с удовольствием окунулись в мир театра, в мир театрализованной деятельности, изучая и постигая азы актерского мастерства через образы, пластику, звуки, речь, музыку, одновременно приобретая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, искусству театра. Все занятия, которые посещали наши студийцы, были направлены на развитие свободы движений, чувства, образное мышление, память, внимание, речь, одним словом – обогащение внутреннего мира. Обучающиеся были активны, с удовольствием выполняли все упражнения. Царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и детьми. Активно использовалась самостоятельная работа участников по показу этюдов и упражнений.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы на занятиях над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается дикция, диалогическая речь, ее грамматический строй. Все эти занятия и упражнения побуждали детей, даже неуверенных в себе, импровизировать, подыгрывать в различных ситуациях, придумывать истории, развивать память. И что самое главное, овладевать навыками общения, преодолевать психологические проблемы.

Практическая значимость таких занятий и мастер-классов заключается в творческом подходе к каждому упражнению, к каждому занятию, к каждому ребенку, цель которых– сделать жизнь наших обучающихся интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Опыт таких встреч, проектов показывает, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения и навыки на занятиях по театральному творчеству обязательно перенесут в дальнейшем свои положительные результаты.

Я думаю, что все ребята получили незабываемые впечатления, а педагоги получили неоценимый опыт работы с обучающимися и повысили свой профессиональный уровень.

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год