Новости
О.Н. Пичкалёва, Т.В. Колегова, Н.А. Семенищева,
педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДШИ ЗАТО Звёздный
19-20 ноября в Звёздном проходил VII патриотический форум «Звёздный: равнение на победу!». Деловая программа мероприятия включала в себя пленарную часть и работу пяти дискуссионных площадок, на одной из которых выступили с докладами педагоги ДШИ ЗАТО Звёздный.
«Инновационные практики в сфере патриотического воспитания: опыт регионов» - так называлась дискуссионная площадка, где представили свой опыт работы в части патриотического воспитания подрастающего поколения педагоги ДШИ ЗАТО Звёздный.
О.Н. Пичкалёва, руководитель Образцового детского фольклорного коллектива «Иволга», представила доклад: «Патриотическое воспитание посредством народной традиционной культуры»:
«В моём докладе речь шла о знании своих национальных русских традиций. Насколько русский человек погружён в свою культуру. Как на примере своего фольклорного коллектива, мои дети осваивают старинные народные песни, игры, танцы. Ведь без знания своих корней, своей истории, у общества не будет полноценного будущего.
Проведя опрос населения, оппоненты не могли ответить на простые вопросы по русской национальной культуре, что говорит о том, что простой обыватель не знает элементарного. Поэтому встает вопрос – а что мы можем дать нашим детям, как мы можем привить им любовь к нашим традициям, к нашим истокам. И на каждом занятии, на каждом мероприятии я предлагаю свои решения для этого непростого вопроса.
Казалось бы, причем здесь знание песенной, игровой, танцевальной народной культуры и патриотическое воспитание. А это и есть любовь к своей Родине – не только знание, но и осознание своих корней. То, чем мы пользуемся, что мы любим, что мы умеем, что делаем, чем полезны для своей страны. Если ты владеешь таким багажом – ты настоящий патриот своей Родины».
Доклад Т.В. Колеговой, руководителя вокально-эстрадного коллектива «Эльдорадо», назывался «Программа «Мой выбор»: из опыта работы МБУ ДО ДШИ ЗАТО Звёздный с кадетскими классами»:
«Любовь к Родине, чувство ответственности за судьбу своей страны не возникают сами по себе, а воспитываются. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Уже не первый год Детская школа искусств ЗАТО Звёздный сотрудничает со Средней общеобразовательной школой Звёздного в области дополнительного образования и воспитания учеников кадетских классов, реализуя дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Мой выбор».
Программа «Мой выбор» предоставляет возможность ребятам и родителям выбрать области знаний и искусства для разностороннего развития. Им, помимо традиционных для современных кадетских классов бальных танцев и хора, предлагались программы по лепке из глины, журналистике и интеллектуальному развитию.
Выбор именно этих предметов обусловлен тем, что, прививая вкус к творческому отношению к действительности, организовывая опыт творческой деятельности, мы предлагаем осмысленную программу разностороннего развития и нравственного воспитания каждого ребенка. Дополнительное образование позволило расширить спектр возможностей патриотического воспитания кадетов».
О воспитании любви к Отчизне через поэтическое наследие родного края рассказывала Т.Н. Ширинкина, руководитель Образцового детского коллектива Театральная студия «Сказка». О традициях и инновациях в решении программы патриотического воспитания (из опыта работы Образцового детского коллектива Ансамбль барабанщиц «DrumLine») – М.В. Князькова.
Доклад А.С. Абдаловой, преподавателя художественного отделения ДШИ ЗАТО Звёздный, назывался «Место изобразительного искусства в патриотическом воспитании обучающихся: из опыта работы». О патриотическом воспитании детей через разнообразные виды деятельности рассказала присутствующим на площадке руководитель Музыкального театра «Ассорти» И.Г. Злобина.
Сохранение и увековечивание исторической памяти о значимых событиях прошлого и выдающихся людях, выработка предложений по совершенствованию системы патриотического воспитания в Пермском крае, популяризация лучших практик в сфере патриотического воспитания Пермского края – такие задачи деловой программы форума ставились его организаторами. Задачи были решены. Те практики, которые были представлены на форуме, в том числе и нашими педагогами, уникальны тем, что их можно совершенно спокойно тиражировать в различных муниципальных образованиях, а значит, совершенствовать систему работы патриотической направленности в крае.