Отделение народных инструментов
Народное отделение - одно из старейших отделений, существующее с первого дня открытия школы. Здесь ребята обучаются игре на баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре, играют в ансамблях и оркестре.
Более 15 лет в школе существует оркестр народных инструментов. Занятия оркестра посещают обучающиеся класса балалайки, домры, специальной гитары, аккордеона и баяна. Начиная с 3-го класса, практически все учащиеся народного отделения оказываются вовлеченными в процесс коллективного творчества. При наличии разнообразного инструментального состава занятия в оркестре дают детям возможность на практике освоить ещё один музыкальный инструмент (домру альт, балалайку секунду, басовую балалайку, ударные инструменты) и попробовать себя в новом качестве. Именно в этом разнородном по составу коллективе, ярче и многограннее проявляются выразительные возможности народных инструментов, богаче и выразительнее становится их звучание.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "БАЯН/АККОРДЕОН"
Аккордеон, как и баян, за свою почти двухвековую историю, успел стать очень популярным во многих странах мира. Исполнительство на нём активно развивается и постоянно совершенствуется, при этом появляются новые приемы игры, вносятся конструктивные изменения в сам инструмент. Благодаря своему сложному техническому оснащению, музыкальный инструмент эффектно смотрится и звучит как сольный, так и в компании с другими инструментами. Кроме того, очень мобилен! Ведь его можно использовать для любой концертной площадки - "пианино на бретельках", так шутят американцы. Инструменты, что очень важно при обучении на нём, выпускают сейчас разных размеров - от самых крохотных ученических до больших концертных.
Наша школа предлагает желающим обучиться на этом инструменте несколько программ в его освоении: предпрофессиональную - с углублённым изучением пяти и восьмилетнюю, с возможностью поступления затем в специальные учебные заведения; общеразвивающую - с четырехлетним курсом, где ребёнок приобретет не только исполнительскую практику, но и разовьёт свой музыкальный интеллект. Обучение игре на аккордеоне и баяне – это курс, включающий в себя формирование исполнительских навыков, правильной посадки за инструментом, постановки рук; умение подбирать по слуху и читать с листа, играть в коллективе с другими музыкантами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "БАЯН/АККОРДЕОН" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на аккордеоне/баяне с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.
Цель программы - обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на народных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Срок обучения – 4 года
Учебный план включает в себя следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (баян/аккордеон) – 2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.
Результатом освоения программы «Баян/аккордеон» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- владение основными приемами звукоизвлечения, умение правильно использовать их на практике,
- умение исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,
- умение самостоятельно разбирать музыкальные произведения,
- владение навыками публичных выступлений, игры в ансамбле; знание основ музыкальной грамоты;
- знание основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- знание наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
- приобретение навыков публичных выступлений;
- владение информацией о жизни и творчестве великих композиторов (зарубежных, русских, советского периода);
- владение практическими навыками, способствующими освоению элементов исполняемой музыки и анализу нотного текста.
Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа "НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" (БАЛАЛАЙКА)
Балалайка - русский народный струнный музыкальный инструмент. Современный вид она приобрела благодаря музыканту- просветителю Василию Андрееву.
Балалайка является достаточно распространенным музыкальным инструментом, звучит она как сольный, концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
В нашей школе искусств класс балалайки существует уже много лет. Для успешного обучения приобретены мастеровые инструменты разных размеров. Срок обучения на этом инструменте составляет 5 или 8 лет, в зависимости от возраста ребенка. Обучающиеся нашей школы постоянные участники различных конкурсов и концертов.
******
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ГИТАРА" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на гитаре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; воспитание интереса к музицированию.
Цель программы - обучение ребенка игре на 6-струнной гитаре.
Срок обучения – 4 года
Учебный план включает следующие дисциплины: «Основы музыкального исполнительства (гитара) –2 часа в неделю; «Беседы о музыке» – 1 час в неделю; «Занимательное сольфеджио» – 1 час в неделю.
Результатом освоения программы «Гитара» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- обладает знаниями, умениями и навыками необходимыми для игры на музыкальном инструменте (гитара);
- умеет использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умеет самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- знает основы музыкальной грамоты; играет по буквенным обозначениям, поет и аккомпанирует себе на гитаре;
- знает основные средства выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- владеет наиболее употребляемой музыкальной терминологией; обладает большим кругозором в области классической и современной музыки; владеет навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Аккомпанирующая гитара" подразумевает формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на гитаре с учетом возможностей и способностей обучающегося; освоение музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в рамках программных требований; развитие общей музыкальной грамотности обучающегося и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; владение основными видами гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения; воспитание интереса к музицированию.
Цель программы - Обучение детей и взрослых игре на 6-струнной гитаре
Срок обучения – 2 года
Учебный план включает в себя предмет Специальность в количестве 1,5 - 2 часа в неделю.
Ожидаемый результат: выпускник
- обладает знаниями, умениями и навыками необходимыми для игры на музыкальном инструменте (гитара);
- умеет использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умеет самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- знает основы музыкальной грамоты; играет по буквенным обозначениям, поет и аккомпанирует себе на гитаре;
- знает основные средства выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
- владеет наиболее употребляемой музыкальной терминологией; обладает большим кругозором в области классической и современной музыки; владеет навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи.