Рисование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисование"
Овладение теоретическими и практическими основами изобразительного искусства способствует развитию человеческой личности. Творчество – неотъемлемое свойство человека, которое присуще ему от рождения. Рисуя, ребёнок приближается к открытию огромного, прекрасного мира изобразительного искусства с его магическими возможностями и притягательной силой.
Данная программа призвана дать ключи к пониманию изобразительного искусства детей, раскрыть индивидуальность каждого ребёнка и привить устойчивый интерес к художественному творчеству.
На занятиях происходит знакомство с языком изобразительного искусства, средствами художественной выразительности, с элементарными основами изобразительной грамоты, с различными материалами, техниками в доступной форме, с жанрами изобразительного искусства.
Задания выстроены от простого к сложному таким образом, чтобы рисование с натуры чередовалось с фантазийными заданиями, с рисованием по памяти или на основании прочитанной литературы.
Данная программа реализуется для детей подготовительной группы детских садов и учеников начальной школы (6 – 9 лет), а также для детей среднего школьного возраста, желающих развить навыки в рисовании и освоить различные техники изображения.
Срок обучения – 1 год
Занятия с обучающимися проводятся 1раз в неделю 2 урока по 45 минут.
Цель программы:
1. Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте для дальнейшего поступления в ДШИ;
2. Формирование у детей школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
Результатом освоения программы «Рисование» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знания видов и жанров изобразительного искусства;
- знания названий основных и составных цветов, о холодных, тёплых, контрастных и сближенных цветах;
- знания об особенности материалов, которыми можно пользоваться в живописи (кисти, акварель, гуашь, палитра) и рисунке (графитные и цветные карандаши, уголь, гелевые ручки, фломастеры, пастель, восковые мелки);
- знания о выражении художником в своих произведениях чувств, мыслей, собственного отношения к изображаемому;
- знания о красоте природы, о характерных особенностях человека, животных, птиц, рыб, насекомых, цветов;
- знания о начальных представлениях изображения перспективы (ближние и дальние предметы, ближе - ниже, дальше – выше), загораживании дальних предметов ближними;
- умения пользоваться простым и цветными карандашами, углём, фломастерами, восковыми материалами, пастелью, сангиной; работать в технике акварели и гуаши;
- умения компоновать в листе группу предметов, полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно, согласовывать их по размеру, выстраивая их в плоскости листа;
- умения передавать характерную форму, пропорции предложенных предметов быта, животных, птиц и т. д., умения показать элементы наблюдательной перспективы.