Дистанционное занятие

 

Уважаемые педагоги!

Начните с выбора формы дистанционного урока. Это может быть классическое дистационное занятие, онлайн-уроки или смешанная форма.

 

Онлайн-урок. 

Чтобы провести онлайн-урок, вам понадобится платформа для видеоконференций. Например, Skype или Zoom. В этом случае обучающиеся подключаются к трансляции в режиме онлайн, и вы проводите урок как обычное классное занятие. Этот способ потребует от вас перестроить планы уроков так, чтобы уложить весь материал в рамки получасового урока. Плюсы этой формы – вы работаете с привычными материалами, лично общаетесь с учениками. Еще вы контролируете рабочую атмосферу на уроке, можете регулировать его темп, опираясь на возможности конкретного класса.

Если платформа видеоконференций позволяет записывать уроки, используйте эту возможность на каждом занятии. Сохраняйте и выкладывайте запись урока для тех учеников, которые не смогли в данный момент подключиться к трансляции.

 

Классический дистанционный урок.
 
Если вы выбираете форму классического дистанционного урока, то задействуйте образовательные платформы.
Отправляйте видеоуроки, домашние групповые или индивидуальные задания обучающимся прямо в системе. Средствами ресурса анализируйте индивидуальные результаты детей и группы в целом. Минус такой формы работы – материал уроков и заданий на ресурсах общий, он не учитывает познавательные возможности конкретных обучающихся. Поэтому придется проанализировать большой объем материала, чтобы сделать обучение комфортным и результативным.
 
Смешанная форма. 
 
Оптимальный вариант организации дистанционного обучения – это смешанная форма. В этом случае вы готовите уроки опорой на собственные разбработки, а также привлекаете материал образовательных ресурсов. Это наиболее трудоемкий вариант, так как для каждого следующего урока вам нужно будет выбирать одну из форм или совмещать. Но в этом случае каждый урок будет индивидуальным и результативным.
 
Разработайте все материалы занятия в текстовом файле.

Чтобы проводить дистанционные занятия и педагог, и обучающиеся должны иметь компьютер, стандартный набор программ, стабильное подключение к сети Интернет, веб-камеру, устройство ввода-вывода звука. На этом этапе могут возникнуть технические проблемы. Например, нет веб-камеры у педагога и невозможно снять свой материал, у ребенка низкая скорость соединения и др. Поэтому для каждого дистанционного урока готовьте материал в виде текстового файла. Пользуйтесь возможностями пакета программ Microsoft Office или аналогичным. Разместите такие файлы в облачном хранилище и оправьте ссылки на них обучающимся. Доступ к материалам ребенок сможет получить даже со смартфона. Так вы застрахуете себя и обучающихся от невозможности получить материалы занятия. Файлы должны содержать текст объяснения темы занятия, набор заданий для отработки навыков, домашнее задание. Такие материалы сопровождайте иллюстрациями.

Если по техническим причинам не удается провести запланированную видеоконференцию, измените формат занятия. Воспользуйтесь заранее подготовленными файлами по теме занятия, отправьте файлы обучающимся. Предложите детям обратным письмом прислать вам выполненные задания по теме.

 

Организуйте обратную связь.

Выполненные задания и обратную связь от детей вы можете получать на электронную почту, либо собирать в облаке. Электронная почта не всегда удобна. Так вам сначала придется сортировать весь объем писем, который будет приходить, и только потом проверять все работы. Поэтому лучше создайте на облачном сервисе папку, в которую обучающиеся будут помещать свои работы. Крупные организации предоставляют работу с облачными хранилищами бесплатно. Ограничения могут быть по объему свободного места, которое выделено на хранение ваших файлов. Обычно этого объема вполне достаточно, чтобы хранить работы обучающихся. Облачные хранилища есть у Яндекса, Google, Microsoft.