II школьный конкурс мультимедийных работ, посвященный Дню победы «Чтим и помним»

 

Положение

о проведении II школьного конкурса мультимедийных работ, посвященного Дню победы «Чтим и помним»

 

 

Цели конкурса:

  1. Углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне;
  2. Формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашей Родины;
  3. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания.
  4. Развитие творческих способностей и креативного мышления, поощрение интереса к современным компьютерным технологиям.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проходит с 25 апреля по 11 мая 2020 года

Для участия в конкурсе мультимедийных работ «Чтим и помним» приглашаются обучающиеся ДШИ, которые готовы предоставить жюри конкурса авторскую работу, выполненную в программе MS PowerPoint (презентация), видеоролик, репортаж (или телесюжет) в формате, совместимом с программой Windows Media Player в любой номинации не позднее 11 мая 2020 года. Работы, переданные позже этой даты рассматриваться не будут.

Конкурсная работа может выполняться участниками с использованием источников Интернета, учебной литературы, литературных произведений, других источников, которые дают достоверные сведения и факты о данном событии.

Конкурс проводится в заочной форме, без присутствия участников.

Возрастные категории

Младшая группа – 7-10 лет

Средняя группа – 11-13 лет

Старшая группа – 14-17 лет

 

                      Темы конкурсных работ и номинации конкурса

Работу предлагается выполнить по одной из 10 предложенных тем:

1.     Искусство в годы ВОВ

Война наступила для всех. Солдаты воевали с винтовками, художники рисовали плакаты и агитки, композиторы писали музыку, артисты выступали перед бойцами во время нечастых передышек между боёв. Как вы видите роль искусства в приближении Победы? Насколько важны были те песни и плакаты, которые поднимали дух бойцов и вселяли в них веру в скорую победу?

2.     Города-герои и города воинской славы

Подвиги совершали люди, но порой целый город поднимался против врага. 12 городов Советского союза и Брестская крепость удостоены высочайшего звания «Город-Герой». Еще 40 городов носят статус «Город воинской славы».

3.     Подвиги детей на войне

Страх войны пережили дети. Они не просто жили в это страшное время, они приближали победу, совершая свои недетские подвиги. Не может быть забыт подвиг тех, кто, рискуя жизнью, ходил в разведку, минировал дороги, помогал на фронте и в тылу в свои 7 – 17 лет.

4.     Воины - герои Советского Союза

Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек. По кратности присвоения звания: единожды — 12 617 человек, дважды — 154 человека, трижды — 3 человека (Будённый С. М., Кожедуб И. Н. и Покрышкин А. И.) и четырежды — 2 человека (Брежнев Л. И. и Жуков Г. К.). Подвиг каждого из них достоин отдельного рассказа.

5.     История одного подвига

Так уж получилось, что каждый день войны, был непредсказуем. Бойцы ежедневно совершали множество подвигов, о которых не задумывались заранее. К сожалению, не все герои получили награды и звания, не все остались живы, но их подвиги не должны забываться благодарными потомками. Расскажите в презентации об одном из таких подвигов!

6.     Военачальники и полководцы

Бесценно участие в военных действиях и освободительных операциях военачальников и полководцев, которые стояли у руля. А кто они, маршалы Жуков и Василевский, главнокомандующие Тимошенко и Ворошилов, Конев и другие полководцы, сумевшие вместе с рядовыми солдатами сбросить фашистское ярмо? Расскажите об одной из выдающихся личностей!

7.     Труженики тыла

Война в тылу была не менее опасной и тяжелой, чем у линии фронта. Это отсюда снабжался фронт всем необходимым, так как здесь, несмотря на все тяготы, продолжали работать предприятия. Это здесь развернулось партизанское движение, которое самоотверженно приближало победу.

8.     Животные на войне

Не только люди сражались против фашистских захватчиков. Животные порой совершали невероятные подвиги. Собаки и кошки, лошади и голуби, лоси и даже медведи помогали бойцам. Они подносили снаряды и патроны, доставляли важные сообщения, взрывали мосты и подвозили грузы, спасали жизни людей.

9.     Спасибо деду за Победу!

Сегодня в семьях свято чтят тех, кто участвовал в войне и приближал долгожданную победу. Подвиги дедушек и прадедушек, бабушек и прабабушек и других близких родственников не должны забываться. Каждый из них достоин отдельного рассказа.

10.  День Победы, как он был от нас далёк...

К данной номинации относятся работы, которым не нашлось места в предыдущих 9 номинациях, в которых прослеживается весь ход Великой Отечественной войны, события, приближавшие победу. Работу следует дополнять документальными сведениями, историческими фотографиями, воспоминаниями ветеранов.           

                                          Номинации конкурса:

Презентация – 15-20 слайдов

Видеоролик –  не более 5 минут

Репортаж или  (или телесюжет) – до 10 минут

Общие требования к оформлению работ

Требования к выполнению  презентаций:

  • Конкурсная работа предоставляется только на электронном носителе.
  • Работа должна быть пригодна для просмотра на ПК под управлением ОС Windows. В случае невозможности просмотра работа в конкурсе не участвует.
  • На первом слайде должны быть указаны: название работы, сведения об авторе, название учебного заведения, год создания работы.
  • На слайдах должен обязательно присутствовать иллюстративный материал высокого качества.
  • На последнем слайде работы указываются основные источники информации (ссылками, хотя бы 2-3 ресурса). Возможно в ролике предусмотреть «титры», в которых указываются имена авторов песен, мелодий, исполнителей, используемых в работе фотографий и т.д.

                        Требования к номинации репортаж или телесюжет:

  • Отражение темы конкурса
  • Оригинальность авторской идеи
  • Наличие стендапа или интервью
  • Техническое качество исполнения

                                                             Работа жюри

            Члены жюри рассматривают конкурсные работы и оценивают их в соответствии с предъявляемыми требованиями. При определении работ победителей будут учитываться:

  • целостность, логичность подачи материала, соблюдение единства стиля;
  • глубина раскрытия темы;
  • красочность и наглядность материала;
  • наличие музыкального сопровождения;
  • литературная и орфографическая грамотность;
  • новизна и оригинальность представленного материала.
  • технологичность – использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов, оригинальность.

 

Оценка производится по 5-балльной системе по каждому из критериев.

 

Председатель жюри – Хаустова Юлия Владимировна, преподаватель теоретических дисциплин

Члены жюри – Батура Алла Петровна, преподаватель теоретических дисциплин, зав. теоретико-хоровым отделением ДШИ

Абдалова Алена Сергеевна, преподаватель художественного отделения ДШИ

Семенищева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юный журналист»

Лебедева Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования, руководитель интеллектуального объединения «Знатоки»

 

Награждение участников конкурса и победителей

            Победители определяются в каждой возрастной категории. Победители награждаются Дипломами I, II и III степени, а остальные участники – грамотами участника.

Награждение победителей пройдет в рабочей обстановке в учебное время.