Логопед родителям

 

                      

                   Суркова Наталья Михайловна                               Зотова Евгения Владимировна

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


В последнее время профессия логопеда становится всё более популярной. Чем это обусловлено? 

Во-первых, изменением экологической обстановки и ухудшением здоровья будущих мам и самих детей, родившихся раньше или позже срока, с помощью кесарева сечения, перенёсшие родовую травму, гипоксию (кислородное голодание головного мозга). Перенесенные внутриутробно или в возрасте 1-2 лет вирусные  инфекции (токсоплазмоз, ЦМВ, хламидиоз и др.) также влияют в той или иной степени на формирование различных отделов головного мозга, межполушарных связей, что, несомненно, влечет за собой трудности в формировании и развитии высших психических функций,  речи.

Во-вторых, повышение уровня жизни людей и наличие полной информационной доступности  позволяет родителям вовремя заметить те или иные нарушения в развитии речи своего малыша и своевременно обратиться за помощью к специалистам.

Ещё одним из немаловажных факторов популярности нашей профессии является изменение запроса современного общества, которое предъявляет все новые и новые требования к человеку, если он стремится к успеху. Для того, чтобы ребёнок максимально насыщенно прожил определённый этап своей жизни: дошкольное детство, общаясь со сверстниками, радуя своими успехами родителей, а также заложил хороший крепкий фундамент для дальнейшего школьного обучения, несомненно, нужен специалист, который предупредит или исправит возможные нарушения.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед.

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Когда следует обращаться к логопеду? Это достаточно распространённый вопрос среди родителей. Как правило, логопедические занятия посещают дети уже старшего дошкольного возраста, т.е. с пяти лет, когда эмоционально-волевая и моторная сфера ребёнка достаточно развита, чтобы выполнять сложные артикуляционные упражнения и различные задания, предлагаемые учителем-логопедом. В большинстве случаев, это дети, имеющие только нарушения звукопроизношения, то есть к пяти годам ребёнок не научился четко произносить свистящие или шипящие звуки, сонорные «Л», «Р», возможно, смешивает имеющиеся звуки в потоке речи.

Но есть дети, которым необходима ранняя логопедическая помощь: ребёнок не понимает обращенную к нему речь, проявляется склонность к эхолалии (повторяет вместо ответа на вопрос сам вопрос), ребёнок поздно заговорил или молчит (к году нет первых слов, а к двум нет фраз из 2-3 слов), ребёнок заикается. В данном случае, необходимо незамедлительно обратиться к логопеду. Помните, что успех исправления нарушений речи во многом зависит от сроков начала коррекционной работы. Чем раньше будет выявлена проблема в речевом развитии ребёнка, тем эффективнее будет помощь специалиста.

Таким образом, в компетенцию логопеда входит всесторонне оценить состояние речи ребенка: выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов («объем словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи, оценить способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли, а затем выстроить свою работу так, чтобы максимально помочь ребёнку преодолеть имеющиеся трудности.

Предлагаем Вашему вниманию тест, благодаря которому можно самостоятельно определить, нужно ли обращаться к логопеду.

Если Вы,  по-прежнему, сомневаетесь, нужен ли Вашему малышу логопед, Вы можете записаться на логопедическое обследование по телефону:

342297-06-24

или по электронной почте:

zotova_1509@mail.ru (Зотова Е.В.)

suna71@mail.ru (Суркова Н.М.)

 

 

Учителя-логопеды:

Зотова Евгения Владимировна,

Суркова Наталья Михайловна